16.01.10
Из феерического...
16 января в эфире "Эха Москвы" выступал самый главный военный историк - Начальник института военной истории МО РФ товарищ А.А.Кольтюков.
В ходе передачи выяснилось, что ИВИ и его начальник лично ударным трудом встречают близящуюся славную годовщину Великой Победы. Но есть сложности. Хорошим танцорам военным историкам мешают штаны Закон. Дальше я умолкаю, потому что пересказать своими словами Т А К О Е я не в силах. Итак, стенограмма передачи :
"....
А. КОЛЬТЮКОВ: Главная проблема – это новое прочтение истории Великой Отечественной войны. В этом плане есть поручение президента, которое предписывает издать, разработать серьезный труд, многотомное издание взамен тому, что было сделано до этого… Наши исследования показали, что многое мы просто не знаем. И не знаем не потому, что не могли и не хотели, а потому, что многие документы находились на закрытом хранении…
...Сейчас происходит определенный очень серьезный переворот в этом плане. Отталкиваясь от решения президента, министром обороны РФ еще в 2007 году был издан приказ, который требует рассекретить все документы, хранящиеся в архивах Министерства обороны, касающиеся Великой Отечественной войны. И эта работа ведется очень и очень серьезно. Правда, здесь очень большие сложности.
Причина в том, что для того, чтобы в соответствии с законом чтобы рассекретить эти документы, нужно собрать воедино все экземпляры данного конкретного документа.
С.БУНТМАН: А как это возможно?
А.КОЛЬТЮКОВ: А вот так.
С.БУНТМАН: Как это возможно?
А.КОЛЬТЮКОВ: Вот и получается.
А.ЕРМОЛИН: А зачем такое препятствие? Давайте рассекретим то, что есть.
А.КОЛЬТЮКОВ: Вопрос заключается в законе. Давайте внесем изменения в закон. Для этого есть компетентные люди, и не мне давать указания законодателям, как в этом плане работать. Но практика показывает (какая "практика"? закон же мешает - М.С.), что до тех пор, пока не найдены первые, вторые, третьи копии, этот документ не может быть раскрыт (но на третьей можно остановиться? или наливать искать дальше - М.С.)
С.БУНТМАН: А они могут быть в совершенно разных местах, и неизвестно даже где?
А.КОЛЬТЮКОВ: Да… А нужно сделать так, чтобы, во-первых, синхронно. Каким образом будет организована эта работа? Синхронно на каждый экземпляр этого документа поставить штамп «Рассекречен».
С.БУНТМАН: Так говорит закон, да?
А.КОЛЬТЮКОВ: Так говорит закон. Это первый момент очень серьезный…"
---------------------------\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\------------------------------
P.S. Ай-я-я-яй, как же это я сразу не заметил "перл номер два " ?
А.КОЛЬТЮКОВ: ... есть требования закона, касающиеся раскрытия отдельных моментов жизни личности – он определен в 70 лет после его смерти. Здесь много таких моментов, и я не сторонник того, чтобы вникать в существо этих документов..."
И не надо! А то еще вникнешь в "существо", а там написано (ст. 25 Федерального закона № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации") :
"3. Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов".
Хотя, со дня смерти - лучше. Т.Е. больше. Это и ежу понятно.
-------------------------------\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\--------------------
P. P.S. На сайте "ЭМ" появились уже первые отклики/комментарии. Вот один из них, от первой до последней буквы (но с исправленной орфографией):
"То, что во время беседы были подняты актуальнейшие вопросы - это совершенно очевидно.
По сравнению с многочисленными государственными тратами финансовые проблемы института \ это моё предположение\ представляются незначительными. По-моему , самому директору института нужно активнее добиваться поставленных целей. Согласно субординации он может обращаться только к своему начальству. Но если подключать, к примеру, депутатов, то они уже по собственной инициативе могут выходить на значительно более высокие уровни. К примеру, оставить в стороне политическую борьбу с её распрями и во имя истории и ветеранов смело подключать к решению проблем и Зюганова, и Грызлова и тд. А они уже могут при желании выйти и на уровень Путина, а при необходимости - и Медведева. Очень полезная и познавательная передача. Понравились реплики Ермолина.
Вадим политаналитик"
Вот я и думаю - может быть, мы и вправду мало платим Кольтюкову, Гарееву и пр.? Может, ОНИ нас еще мало имеют? Надо проконсультироваться у "политаналитиков". Подключить к решению проблемы самого Зюганова. Про "выйти на уровень Пу..." боюсь даже писать...
Источник: http://echo.msk.ru/programs/voensovet/648387-echo/